Поиск по этому блогу

четверг, 7 октября 2010 г.

Обзор Micro Mutants Evolution

http://kufsa.files.wordpress.com/2009/09/micro_mutants.jpg

Дорогие читатели, вашему вниманию представляется давно обещанный обзор этой игры.

Ну вот наконец и свершилась мечта идиота: мутировавшая версия блошек - одной из моих любимых игр детства - у меня в руках:
средних размеров и веса коробка из типичных для FFG материалов. А что же под крышкой?

Первое что сразу же удивило: игровое поле - большое зелёное сукно:


Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:
  • оно очень тонкое. при первое же возможности прикуплю ткани и приделаю это сукно к ней.
  • оно сложено в несколько раз, так что на нём есть ярко выраженные сгибы, что, учитывая механику игры, плохо
Но в целом сукно неплохое.

Далее мы видим правила. Стандартная квадратная FFGшная книга правил, в которой всё подробно объяснено.

Следующее: листы  тайлов:

 
 

Обычный для компании плотный оргалитоподобный картон, отличная печать и рифленая поверхность тайлов.

потом у нас есть листы стикеров:



Стикеры предназначены для наклеивания на жетоны армий. Не спрашивайте меня зачем это сделано так - я не знаю. Лично мне кажется что лучше было бы сразу наклеить их ещё на заводе. У меня эта монотонная расклейка стикеров по жетончикам заняла где-то 30 минут. Зато я почувствовал себя пятиклассником :) Сами стикеры - самые обычные наклейки. Ничем плохим или хорошим не выделяющиеся. Арт на них качественный, красивый и четкий. С наклейкой так же проблем не должно возникнуть, единственное что необходимо соблюдать разделение сторон фишки на А и Б: некоторые жуки имеют разные стороны с разными свойствами.

Подо всеми этими листами находится нестандартный (ну по крайней мере мне у FFG ни когда такого не попадалось)  для фирмы пластиковый каркасс с отделениями для тайлов, жетончиков, игрвых карт и фишек.

Кстати о последних: вот сама колода карт:

Карты делятся на информационные с описанием каждого юнита и т.п.,  и на карты эволюции, необходимые во втором режиме игры (об этом позже). Карты стандартного размера и превосходно влезают в обычные протекторы. Арт и печать на картах... ну вы в общем поняли что эти два пункта у FFG всегда на высоте и в этой игре в частности. Материал у карт - неплохие пластиковые болванки. единственный минус - они ОЧЕНЬ скользкие. я пока рассматривал их умудрился несколько раз рассыпать...

Далее у нас - фишки:



Собственно фишки только без наклеек выглядят так себе - с наклейками все живее и красивше:

Собственно каждый цвет представляет свою фракцию в игре.

(кубики Флайборгов)

Все это добро по идее помещается в инлее коробки. как-то так:

(кстати, пакетики были в комплекте)

Ну вот, дорогие читатели, вы и имеете представление о компонентах. Они не шедевральные, но весьма приличные, особенно за свою цену. (в США игра стоит 25$. у нас, естественно, дороже, но надо признать что при покупке с eBay из Англии вышла бы такая же цена (с доставкой разумеется), как и у Смарта, где я и покупал)

Геймплей:

Сюжет (да-да, он тут есть) повествует об обороне героическими американскими (Usarthopod) и советскими (Sovietopter)  жуками нашей матушки-Земли от инопланетных насекомых захватчиков (Flyborg и Chitinian). Кстати, Flyborg`и не зря так называются. Тем, кому знакома фраза "We are Borg. You will be assimilated" и эти летающие "пчелки" придутся по вкусу. Все остальным намекну: Star Trek

(начало партии)

Собственно сам геймплей - это навороченный вариант блошек с атмосферой не безызвестной игры Worms: Игроки по очереди бросают кубики действий (action dice), который показывает какие два жука (точнее породы жуков) из его армии могу действовать в этот ход и прыгает этими жуками в атаку.

Прыжок выглядит так:

Берётся битка (shooter) - серый прямоугольник - и её помощью жук прыгает в нужную (или не очень - зависит от способсностей игрока) сторону.

Маленькая ремарка: перед игрой советую немного потренироваться в прыжках.

Далее: если жук приземлился на жука противника - значит он захватил этого противника. В правилах правда не совсем прозрачно написано сколько нужно мелких жуков, чтоб захватить большого, но при желании вы сами можете это решить.


Что там у нас дальше? Ага: базы и условия победы. Условий победы тут 2:

  • Либо захватить 2 из 3х вражеских баз
  • Либо перебить вражескую армию.
Если со вторым условием все понятно, то про первое расскажу по подробней.

База - это гексообразный двухсторонний тайл. Состояний у базы может быть 2: целая и повреждённая:

click
 to zoom
Если целую базу захватил вражеский жук один раз - она переворачивается на другую сторону, а захвативший жук кладётся рядом с ней. Если базу захватил и ещё раз - она уничтожается.

Пройдёмся по применению остальных компонентов:

Линейки - эти штуки нужны для измерения дистанции при использовании спец. способностей жуков. Дистанция бывает: ближняя (первая треть линейки), средняя (вторя треть) и дальняя (третья).

Ресурсы и минибазы: применяются в игре по продвинутым правилам и позволяют использовать карты мутации, которые дают дополнительное преимущество игрокам. Лично мне продвинутый режим показался переусложнённым и менее динамичным.

Далее у нас спец. участки террейна:
 
http://img3.imageshack.us/img3/9207/34825456.jpg

     Портал в космос                                       варп ворота                                      яма с кислотой

Первые два при попадании в них жуков "призывают" особые фишки (метеориты и варп вихри), а при попадании в яму жук просто дохнет.

Метеориты и варп вихри вбрасываются на поле и при попадании на жуков противника производят сл. эффекты:
  • Метеорит убивает то, на что он попал или повреждает базу
  • вихрь убивает вражеского жука и призывает на его место вашего собственного из той породы, которая выпала на кубиках в начале хода.


Собственно игровой процесс не сложен в освоении и игре: допрыгать до врага и захватить его. С помощью спец. способностей процесс приобретает тактическую глубину. Так же глубине сопутствует и то, что некоторые воины могу стрелять в противника: в игру вводится спец. фишка-снаряд, котора существует только в течении одного прыжка, но может убить (или наложить ещё какой эффект) на врага. Правда базы снарядам не по зубам.


(паутина паука опутала пчелу Флайборгов)

Так... ну что же, пока кажется и закруглять обзор:

В итоге мы имеем быструю, весьма динамичную игру на ловкость и тактику для 2-4 игроков всех возрастов и полов. При желании можно отказаться от сукна, баз и прочего и устроить просто войнушку. В плане компонентов игра так же заслуживает лестных отзывов и почти ни одного не лестного.

На этом собственно все, откланиваюсь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий