Поиск по этому блогу

понедельник, 5 апреля 2010 г.

Рецензия на настольную игру Claustrophobia



Сегодня, дорогие читатели, речь у нас пойдёт о примечательной со всех сторон настолке - Claustrophobia.



Клаустрофо́бия (от лат. claustrum — ограда и греч. φόβος — страх)психопатологический симптом, фобия замкнутых или тесных пространств. Считается, наряду с агорафобией, одним из самых распространенных патологических страхов.

В нашем же случает это довольно примечательный настольный dungeon crawl, с дайсовой механикой, построением игрового поля с помощью тайлов и миниатюрами с картами. И вся эта прелесть прибыла ко мне в понедельник.

Коробка с игрой весьма увесиста, килограмма 3, и достаточно большая: примерно 45х30 см. Сделана из плотного картона и в целом по качеству напоминает коробки от FFG. А уж очень качественная и красивая иллюстрация и печать - это вообще свойственно всем компонентам игры.

Внутри коробки мы обнаруживаем:



(Карты, естественно изначально без протекторов)

Ну и общий вид компонентов:


Если говорить цифрами, то:

• 36 тайлов туннелей и комнат
• 1 фигурка спасителя
• 2 фигурки приговорённых головорезов
• 2 фигурки приговорённых наёмников
• 11 фигурок троглодитов
• 1 фигурка демона
• 5 карточек смертных
• 5 подставок под карточки смертных
• 25 пластиковых меток урона
• 6 карт даров
• 6 карт снаряжения
• 15 карт преимуществ
• 1 поле судьбы
• 7 карточек демонов
• 16 карт событий
• 20 жетонов пунктов угрозы
• 10 жетонов ранений
• 3 жетона дыры в полу
• 2 жетона троглодита-крепыша
• 1 жетон храбрости
• 1 жетон благословления
• 4 жетона сокровищ
• 3 жетона защитной печати
• 1 десятигранный кубик
• 12 шестигранных кубиков
• 1 буклет правил


Как видите компонентов у игры много. И все они упакованы в весьма удобную коробку с отделениями под каждый вид компонентов. Единственное что в коробке не айс: если для карт использовать протекторы (как я), то карты просто не поместятся в предназначенное под них отделение. Но выход есть: карты в протекторах отлично помещаются под отсеком для миниатюр.

Компоненты:

Начнём с тайлов:



Это большие квадраты из плотного картона, который напоминает оргалит, с очень красивым и качественным артом. Собственно большая часть веса коробки - именно тайлы. Да и игровое поле - тоже тайлы. Вообще по качеству тайлы очень похожи на своих коллег из Дума. Но все же нашлась и ложечка дёгтя. точнее 2:
1. Тайлы имеют несколько не одинаковую форму и чуть-чуть различные оттенки в полиграфии. по отдельности-то не заметно, но вот когда составляется подземелье - становиться видно. не критично, но видно.
2. Некоторые тайлы имеют слегка выпуклую форму. Хотя, ночь под книгами исправляет дело.

Миниатюрки:



Их 17 штук и они очень-очень хороши. Что фигурки демонов, что людей. Да, они не настолько хороши, как миниатюрки из Dreamblade, но все же очень на уровне. а троглодиты вообще милые и забавные. Сказал бы "Ня!", но не буду :)




Демон тоже хорош, особенно указующая поза. К минькам есть только одна придирка - видны производственные швы. Но не так что бы очень. Так же к каждому воину-человеку прилагается карта статистики с подставкой.



Сами карты выполнена из того же материала, что и тайлы, а подставка из довольно тонкого пластика. По началу он кажется так себе, но потом привыкаешь и ничего. В эту конструкцию во время игры помещается кубик (видно на картинке) и маркеры ран.

Карты:

Карт в игре всего 50 штук. Они стандартных размеров (аналогичны картам в MTG, Крагморте, Манчкин Квесте и т.п.) и превосходно размещаются в протекторах (о сложностях складирования карт в коробке я писал выше). Материал карт так же аналогичен стандартному качественному материалу карт в других играх. Оформление - на 5, рисунки - на 5 (мне вообще очень понравился некоторый "комиксовый" стиль рисунков игры). Даже рубашки отличные!

Самих типов карт несколько, каждый используется в своё время и отражает различные аспекты игры:



Таланты персонажей



характеристики демонов (в каждом сценарии - свой демон, но об этом позже)



экипировку и т.п...

Далее у нас по списку важный элемент игры - Доска Судьбы (board of destiny).



Это список "баффов" и прочих полезностей для троглодитов и деомна. Доска сделана из того же материала, что и тайлы и выглядит качественно.

Ну и по мелочи: жетончики, маркеры, 12 черных кубиков d6, 1 d10 и правила на доступном английском языке. В правилах так же содержатся сценарии. Ваш покорный взял на себя смелость перевести электронную версию правил игры на русский язык (эта версия не включает в себя сценарии):

К сожалению людей не знакомых с английским языком эти правила помогут только понять общую концепцию игры и её геймплея, т.к. В игре на картах достаточно много текста, а карты в большинстве своём держатся в закрытую.
К чести создателей игры в игре есть достаточное количество жетончиков для отдельно взятых сценариев, кроме которых эти жетончики больше не используются.

Геймплей.

Игровой процесс Клаустрофобии довольно легок и прост в освоении. Самое главное во время игры: молиться Богу Рандому за выпадение нужного значения на кубиках. Однако подобная система сразу же становится привлекательной, если игроки обладают хорошим воображением. Например: есть карта событий для демонов "Троглодит-камикадзе". Однако её эффект так же срабатывает по кубикам. И если удар не прошел, то рисуется следующая картина: троглодит разбегается, с рыком прыгает на человеческого война, но не расчитав пролетает мимо и с жутким воем размазывается по стене. И если у вас воображение способно нарисовать такое, то и все остальные результаты будут довольно увлекательными, в плане атмосферности.



Ход каждого из игроков разбит на 2 фазы: Инициатива и Действие. во время инициативной фазы люди кидают кубики и распределяют значения между воинами, а во время действия двигаются, исследуют катакомбы (т.е. вытягивают тайлы в слепую из стопки. причем тянет тайл игрок человек, а каким образом его пристыковать к проходу решает игрок-Демон) и сражаются с врагами. Демоны же во время инициативы выбирают способности для троглодитов на Доске Судьбы, потом так же двигаются и атакуют. Естественно что демоне не могут исследовать катакомбы (т.е. открывать новые тайлы), однако демоны во время своей фазы действия могут вызывать подкрепления (если, конечно, хватит ресурсов) Бой так же происходит на кубиках, хотя и при помощи некоторых карт и способностей на исход все же можно влиять. Карты применяются в соответствии с указанными на них условиями и временем применения. Партия у начинающих игроков будет длиться 1-1.5 часа (хотя это зависит от сценария), у более опытных - 30-40 минут.

Мы сыграли уже 4 партии и все игроки, включая меня естественно, в восторге от игры.

Итог:

Плюсы:
* Динамичная и интересная игра
* Не сложные в освоении правила
* Игра по сценариям, что позволяет игре не скоро надоесть, за счет созданных как и игроками, так и самими разработчиками дополнительных сценариев.
* Превосходные компоненты, дизайн и арт

Минусы:
* Рандом. для многих это может быть проблемой
* Нужно знание английского языка.
* Есть немного досадные мелочи в компонентах, но они мало существенны.
* Для игры нужно довольно много места
* Ну и для некоторых людей - цена.

В общем отличная настолка, которая хорошо подходит для расслабленных вечеров после работы


Комментариев нет:

Отправить комментарий