Небольшая рецензия на настольную игру Doom (русс. версия от "СМАРТ")
Приобрести эту игру меня толкнула мысль "Хочу и все тут!". Ну и собственно я её и приобрёл. Когда держишь в руках эту большую и увесистую коробку, которая стоит от 2000р-2700р (зависит от места покупки) поневоле ожидаешь чего-то необычного, красивого и качественного.
Смысл игры: один игрок управляет захватчиками марсианской базы UAC, а другие игроки в роли бойцов десанта сражаются за выживание человечества. Если не они, слуги Ада обрушатся на Землю!
В игре могут участвовать от двух до четырех человек. Один становится Злым Гением, темная воля которого стоит за вторжением на Марс. Остальные игроки станут космодесантниками, которым придется пройти через все препятствия на пути к заветным шаттлам, к единственному способу убраться отсюда восвояси. Вниманию игроков предлагается кампания из нескольких последовательных и постепенно усложняющихся сценариев. Мастер игры - назовем так руководителя вторжения - собирает на столе стартовую локацию сценария, выставляет монстров и раскладывает находки. Тем временем десантники берут себе карты навыков (они дают каждому персонажу особое свойство), жетоны брони и здоровья (это детали боевой системы игры). После этого игра начинается.
Игроки по очереди осуществляют действия. Десантники могут двигаться, стрелять (при наличии боеприпасов), наступать (т.е. стрелять в движении) и выжидать (резервировать возможность действия, чтобы воспользоваться ей во время хода противника). Мастер делает почти то же самое своими подопечными монстрами, да еще может применять карты событий, чтобы ввести в игру особые условия, как правило, затрудняющие выживание десантников.
В ходе игры десантники открывают двери, и тогда Мастер пристраивает к уже раскрытым зонам новые отсеки и коридоры, а заодно выставляет новых монстров. Десантники вынуждены прорываться сквозь толпы врагов, при этом во многих сценариях есть ограничения по времени, и в каждом сценарии Мастер побеждает, когда наберет условленное число "фрагов" Десантников (т.е. убьет шестерых десантников, например). Так что настольный DOOM требует не только досконального знания первоисточника: здесь важны тактические навыки для грамотного распределения сил и выбора действий, элементарное везение для получения наилучших результатов на боевом броске и пресловутое чувство локтя в отряде десантников.
Комплектность игры
• 1 правила
• 1 сборник сценариев
• 4 Справочные Карты
• 66 фигурок
• 6 костей
• 84 карты
• 1 жетон Розы ветров
• 3 карты Учета снаряжения
• 59 фрагментов карты
• 14 дверей
• 14 пластиковых подставок для дверей
• 33 жетона антуража
• 45 жетонов боезапаса
• 46 жетонов ран
• 15 жетонов брони
• 10 жетонов приказа
• 43 жетона снаряжения
Открывая коробку:
мы обнаруживаем несколько плат из очень качественного, толстого картона (похожего на оргалит) с тайлами уровней (вся игра строится на прохождении уровней-сценариев, описанных в соответствующем мануале, прилагаемом к игре) и токенов. Печать на этих материалах очень качественная, на обратной стороне есть общее изображение сияющего оккультного символа , а покрытие шероховатое и тайлы и токены приятно держать в руках. Далее идут правила и список сценариев-уровней, разделённые на 2 брошюры нестандартного квадратного формата. Бумага, а так же печать и тут на высшем уровне, правда к бумаге есть одна придирка: она тонкая и при частом использовании (особенно это качается списка сценариев) может износиться.
Подо всем этим лежит каркас (на котором напечатан арт из игры, но довольно мерзким бледно-розовым цветом), отделяющий вторую секцию коробки от первой. В каркасе есть выемка в которую очень удобно помещаются игровые карты (если они не в протекторах).
Карт две колоды: десантников, у которых все карты представляют собой особые способности каждого отдельного десантника; и захватчиков, у которых имеются карты призыва (которые позволяют выводить на игровое поле новых монстров) и карты способностей (которые позволяют упрочить своё положение в игре и сделать пакость десантникам).
Ну вот мы и добрались до самого интересного:
под двойным дном (во второй секции коробки) находятся 66 пластиковых фигурок: 3 десантника (Красный, Зелёный и Синий) и 63 фигурки захватчиков разделённых поровну между соответствующих цветов. Про качество выполнения фигурок сказать что-либо определённое сложно: из-за неприятных глазу цветов и не особо высокой детализации (до Warhammer или звездовской Ring of Rule далеко) они кажутся полной китайщиной, однако в целом - прилично исполнены, а если у вас опять-таки прямые руки и много времени, то их можно довести до ума раскрасив:
Такая раскраска оживляет игру и, что куда важнее, помогает быстро найти фигурку десантника в толпе схожих по габаритам фигурок монстров.
Ну и ещё в комплекте есть свои особые кубики:
Вроде разобрались с комплектностью, перейдём к игровому процессу.
А тут у нас все печальней. Для начала у игры отпугивающе долгая подготовка: необходимо собрать "уровень" в соответствии со сценарием, разложить токены... на это может уйти от 10 до 20 минут. Далее игроки выставляют свои фигурки в соответствии с правилами и сценарием. первыми всегда ходят десантники. Они перемещаются по уровню либо в строгом соответствии со сценарием, либо по своему усмотрению. Это как решат игрока. Игрок-монстр зачитывает антуражные тексты из сценария и выводит в игру монстров. не буду вдаваться в правила - там описано все подробно.
Вот только ход Мастера часто становится на много длиннее хода десантников, т.к. по базовым правилам он не ограничен в количестве одновременно контролируемых монстров (ограничен лишь в точка их появления по сценарию) и соответственно получается что десантники играют всего лишь одной фигуркой, а Мастер - до десятка, а то и больше. соответственно и время хода так же увеличивается. а если это ещё и масштабный бой, в котором не много-много раз кидаются кубики... В общем надо сказать, что первая партия у нас затянулась часа на 4.
Но главная проблема игры не в этом, а в практически полном отсутствии баланса между игроками. Да, десантура - универсальна, может таскать на себе разное оружие и иметь различные способности, а монстры обладают только одним типом атаки и одной способностью (и то не все), НО! Монстры тупо давят десант числом, т.к. респаун монстров опять-таки не ограничен, и контролируется только за счет правил вызова (монстр не должен быть в пределах видимости десантника) и картами вызова. А если ещё и игрок за монстров применяет карты способностей... То у десанта практически нет шансов. Монстрам достаточно набить шесть фрагов что бы победить, а десантникам нужно выполнить цель сценария, что не всегда легко. Собственно из трёх партий десант ни разу не победил. Так что к сожалению для нормальной игры игрокам придётся в значительной мере перерабатывать правила и баланс, что бы у десанта был хоть какой-то шанс. Другое дело, что на базе дума можно состряпать неплохой коммандный детматч, и при таком раскладе игра становится куда динамичнее и драйвовей. Но опять-таки это все - додумки игроков.
Есть так же и придирка к правилам: нет описания некоторых элементов карт. при чем даже в Англ. версии правил. Ну и конечно для игры нужно весьма много места. первый уровень еле-еле поместился на столе площадью в 2,25 кв.метров.
Итог: у Fantasy Flight Games получилась качественно исполненная, в плане компонентов, арта и дизайна игра, с хромым балансом и неспешный, ооочень неспешным геймплеем, в которой нет практически и следа динамики оригинального шутера. Хотя при должной фантазии из настольного Дума можно сделать конфетку, разбавить "режимами" и дополнениями, которые доведут игру до ума. Что же касается локализации, то у Смарта получилось удачно, что редкость. Без очепяток (ну или мы их не нашли), ляпов и косяков.
Советовать эту игру я бы особо не стал (в виду все-таки не маленькой стоимости и описанных выше проблем), но в целом если её додумать, то она принесёт свою долю фана. Ну а если с финансовой стороной вопроса все обстоит радужно, то я бы посоветовал прикупить Space Hulk.
Комментариев нет:
Отправить комментарий