Поиск по этому блогу

понедельник, 5 апреля 2010 г.

Рецензия на настольную игру World of Warcraft: Miniatures Game (Deluxe Ed & Starter)




Рецензия на настольную игру World of Warcraft: Miniatures Game (Deluxe Ed & Starter)


В конце 2008 года компания Upperdeck в сотрудничестве с Blizzard запустила новую настольную игру по мотивам World of Warcraft под названием World of Warcraft Miniatures Game.

Игра World of Warcraft Miniatures основана на Арене из MMO World of Warcraft - сражениях отрядов друг против друга. В таких боях главное - верно выбранная связка персонажей, у каждого из которых своя роль в отряде и свои собственные силы и слабости, а также правильное взаимодействие бойцов отряда во время игры. В WoW Minis вам предстоит возглавить отряд героев из Орды или Альянса, или взять под своё управление отряд Монстров-нейтралов. Ваши персонажи смогут творить заклинания и нападать при помощи оружия, передвигаться по игровому полю, чтобы получить стратегическое преимущество над противником или захватить стратегически важные места. Как и в MMO World of Warcraft, самый ценный ресурс в этой игре - время, и чтобы побеждать, надо научиться умело им распоряжаться.
рекламная завлекалочка.

Мной был приобретён стартер:

включающий в себя 4 фиксированные миниатюрки, которые присутствуют только в нём, набор спец кубиков Орды и Альянса (красных и синих соответственно), 4 подставки-счетчика, облегченные правила, постер+список миниатюрок базового набора и игровое поле.

И был куплен делюкс набор (которых может быть 4 разных варианта по присутствующим в наборе миниатюрам):




Состав делюксового стартового набора World of Warcraft Miniatures:

* 6 случайных миниатюр (по 3 на одну из фракций - Альянс, Орду или Монстров). Каждый восьмой стартовый набор делюкс вместо двух частых миниатюр содержит две эпические (по 1 на фракцию из представленных в наборе);
* 6 карт персонажей - по 1 на миниатюру;
* 12 карт действий - по 2 на миниатюру;
* 6 игральных десятигранных кубиков;
* 6 фирменных подставок под миниатюры (в этом наборе помимо тематических подставок для Альянса или Орды можно найти подставки для Монстров);
* 1 из 3 возможных игровых полей, одна сторона которого - стандартный сценарий, а обратная служит шаблоном для создания собственных сценариев;
* 1 лист с местностями и игровыми фишками для создания сценария;
* 1 книга правил стартового набора;
* 1 книга сценариев;
* 2 карты призовых очков UDE (на которые можно покупать сувениры в онлайновой лавке UDE);
* 1 лутовая карта игры World of Warcraft TCG (активировав которую, можно получить для своего персонажа в MMO World of Warcraft определённую особенность)
* и перечень всех миниатюр базового выпуска (для коллекционеров).

Все это добро упаковано в удобную большую коробку, снабженную пластиковыми отсеками для компонентов.

Компоненты:

Начнём с основного - миниатюрки. Каждая фигурка представляет собой определённого персонажа из вселенной Warcraft. Это может быть и именной персонаж, к примеру Тиренд, или просто "оперсонаженный" моб, к примеру элементали или скелет-паладин. Миниатюры выполнены из пластика и по качеству очень близки к коллекционным фигуркам по фильмам / играм от компании NECA. Детализация на высоком уровне, хотя, конечно, и не такая высокая как у войск скажем в Warhammer. К сожалению тогоже часто не получается сказать о покраске: физиономии у большинства эльфов, гномов и людей выглядят... страшно. Но в целом покраска на 4ку, а в случае с нейтралами (Monsters), за которых и играет ваш покорный, косяков с покраской практически нет. Кстати у Монстров самая разношерстная армия в плане способностей. Лично мне ими играть нравится куда больше, хотя для новичков побеждать монстрами будет не легко.

вот фотографии миниатюрок:





ещё больше и со всех сторон на офф. сайте.

Подставки во миниатюры, которые выполняют функцию "часов" (об этом - ниже) выполнены посредственно: ощущение что держишь в раках китайскую подделку.



По задумке авторов эти подставки показывают количество "тиков" и количество хитов персонажа при при помощи хитрого механизма состоящего из поворотного внутреннего основания подставки (тики) и цифр по периметру, которые просматриваются через окошко в подставке, приклеенной к ногам (лапам, щупальцам и т.д.) миньки. Собственно в подставку-счетчик вставляется подставка миньки и по идее она должна там защелкнуться и спокойно поворачиваться, показывая тики и хиты.


(минькb на подставке. как оно должно быть в идеале)

На деле же только у у трёх подставок из обоих наборов (т.е. из 10) все было в порадки, другие же либо не держались на миньке, либо не поворачивались, либо "выплёвывали" миньку из себя. В общем - плохо. Мы от них сразу отказались, в пользу использования вот таких вот каунтеров в виде кубов d20 или самодельных шкал и монеток. это и удобней и не нужно каждый раз материть китайцев.

К каждой миньке идёт комплект из карты статистики и двух карт хот бара:



Карты статистики показывают ТТХ персонажа и его способности и скиллы. Карты хот бара могут представлять из себя экиперовку, заклинания и способности. Про качество карт говорить много не стоит ибо если вы когда-нибудь держали в руках карты от MTG - все поймёте сразу, т.е. они на уровне. Размер у них стандартный, так что я бы сразу посоветовал облачить их в протекторы.

Игровое поле в стартере представляет собой отпечаток, внешне напоминающий постер из журнала. К сожалению такое поле не долговечно и выглядит не здорово... Чего не скажешь о поле из делюкса: плотный картон, двухстороннее поле (на одной стороне стандартный сценарий, другая же сторона пустая, на которой можно расположить тайлы местности и играть в сценарий, придуманный самими игроками). Отличное игровое поле, которое ласкает глаз.

Кубики представляют собой стилизованные под WoW стандартные d10:



Выполнены достойно и качественно. Если вам в делюксе попались монстры, то будут и кубики соответствующего зелёного цвета.

Так же в делюксе присутствуют токены баффовдебаффов. выполнены на том же уровне что и тайлы местности и карта - на высоком.

А вот что совершенно не вызывает никаких эмоций (лично у меня) - это графический стиль иллюстраций. Ну вот не нравится мне стиль Warcraft после второй части компьютерной версии. А уж в ВоВе - и подавно.

Игровой процесс.

Игровой процесс представляет собой тактический детматч, в котором основная задача набрать количество очков, равное количеству очков славы вашего отряда, т.е. чем круче персонажи в вашем отряде - тем больше очков вам требуется набрать для победы, и на оборот.



Что примечательно: карты экипировки так же имеют свою цену в "славе", в то время как карты заклинаний и умений - нет. Персонажи вводятся в игру в определённых спаун-точках и двигаются по полю, разбитому на гексы. Получению победных очков способствуют как убийства вражеских персонажей, так и захвать особых гексов, за удержание которых дважды за раунд (10 тиков) начисляются очки.

Партия в разгаре:


Теперь о тиках. Это эдакий ресурс в игре, который определяет когда ходит какой либо персонаж и как часто используются умения. Например: на глобальных часах (линия 1-10 на верху карты) стоит 3й тик, а на часах персонажа - 5й. это значит что он сможет предпринимать действия только на 5м тике, а на 3м смогу действовать только те персонажи, на часах которых стоит 3. На 5м тике наш персонаж применил способность со стоимостью в 2 тика, это значит что в следующий раз он сможет действовать только в 7м тике. Вот такой вот "веременной" баланс. На бумаге все кажется сложным, но на деле все весьма просто. самое главное не забывать отсчитывать тик. Ну и не читерить. Кстати, сразу советую запастись каунтерами (к примеру монетками), что бы удобно отмечать тики и т.п.



Бой происходит с помощью бросков кубиков: 1-3 - удар не прошел, 4-9 - удар прошел и персонаж получает по одному повреждению за каждый кубик, на котором выпало чисто в этом диапазоне, 10 (черепушка) - крит, который активирует особые способности персонажа или сыгранной карты способностиэкипировки (если есть таковые).

Если персонаж пал в бою, то он возрождается через 5 тиков.

Итог:
Интересная, динамичная игра, в которой есть и элемент коллекционирования (есть обычные, редкие и эпические миньки), миньки, которые просто приятно держать в руках, тактика и стратегия. Конечно да, есть некоторые стратегии или партии персонажей, которые обеспечивают хозяину очень высокий шанс победы, но гораздо интересней экспериментировать. Партии длятся не долго, максимум час. Единственное что может отпугнуть игроков - средняя сложность для новичков и желательно хорошее знание англ. яз. В целом советовать или нет эту игру - сложно, но лично я с удовольствием в неё играл часто и подолгу после покупки, да и сейчас пару партий в месяц сыграть хорошо :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий