Эту игру я приобрел, т.к. хотел приобщить к настолкам с миниатюрками одного своего друга, который к сожалению знает англ. яз примерно на 1% от идеала. Т.е. нужна была легкая в освоении игра, с не замороченными правилами и игрой в открытую, т.е. без карт.
В итоге мой выбор пал на Dreamblade. Почему? Потому что в ней отличнейшие миниатюрки. Потому что интересный и несколько необычный сеттинг про войну в мире людских снов. Да наконец потому что это - создатели Forgotten Realms, Planescape и Magic: The Gathering.
В общем я приобрёл себе стартовый набор и бустер (т.е. 16+7 миниатюрок), и в итоге получил готовый к разнообразным тактикам набор для игры в виде игрового полая, 9ти кубиков, правил и 23х отличнейших миниатюрок.
Компоненты.
Сразу начну с плохого, оставив самое хорошее на десерт. С игрового поля.
Оно большое (примерно А2), двухстороннее (на одной стороне стандартное поле, на другой оно же, но с подсказками), с красивейшим и аутентичным артом.... НО! Оно напечатано на тонкой плакатной бумаге и сложено в несколько раз, из-за чего в разложенном состоянии выглядит страшненько, да и долговечностью не отличается. В США в продаже есть выпущенное самими визардами улучшенное поле, но к сожалению к нам его не возят. Сравните:
Но выход есть и с дефолтным: ламинирование или оргалит (или любая другая плотная основа), клей и прямые руки.
Далее по списку кубики. их 9: один стандартный Д6, и 8 нестандартных Д6:
Эти нестандартные кубики являются костяком боевой системы в игре.
Ну про правила писать что-либо как-то неудобно... скажу только что они очень понятные, в них в подробностях описаны все аспекты игры и очень многие аспекты сеттинга.
Ну а вот теперь - сладкое. Миниатюрки сделаны шикарно. Отличный пластик, вставки из прозрачных материалов:
отличная раскраска. Косяков как в WoW: Miniatures лично я, во всей своей коллекции (38 миник), не нашел ни одного. Вот как эти чуда выглядят:
(в близи)
Подставка тоже отдельный разговор: на подставке как на внешней, так и на внутренней стороне написаны свойства данной миньки: жизнь, броня, стоимость вызова, аспект, спец способности, мощность атаки.
На внешней стороне это все рассказано аскетично, а на внутренней подробно:
В общем от самих миниатюрок впечатления - полный восторг. Их можно даже просто собирать ради коллекции и удивления извращенной фантазией дизайнеров. Благо и цена на вес это дело не кусается: бустер из 7 миниатюр стоит в МСК 180-350р.
Полный список миниатюр, с характеристиками и картинками можно посмотреть в офф. базе данных:
http://dreamcatcher.wizards.com/dreamcatcher.aspx
Игровой процесс.
для начала советую всем, кто знаком с англ. языком попробовать сыграть обучающую партию на офф. сайте
Игровой процесс представляет из себя партию, состоящую из раундов, по итогам которой (по количеству набранных очков) и определяется победитель. Очки начисляются за уничтожение вражеских миниатюр и за контроль над определёнными клетками игрового поля.
В начале каждого раунда игроки бросают кубики инициативы (обычные д6) чтобы определить кто будет ходить первым и сколько очков призыва будет доступно в текущей фазе призыва. У каждой миниатюре есть своя цена в цифрах и аспекте. Аспектов - 5, не считая бесцветных Кузнерождённых (Anvilborn). Ничего не напоминает? правильно: Magic: The Gathering. Кстати, за убийства и некоторые спец. способности минек в игре так же начисляются очки призыва, которые прибавляются к сумме, выпавшей на костях в фазе инициативы.
Как только существа появляются на игровом поле, оба игрока получают во 2 фазы действий. В каждую из фаз игрок может либо перемещать миниатюры на одну из соседних клеток (но не по диагонали!) , либо атаковать. Пример: нельзя минькой А переместиться, а минькой Б атаковать во время одной фазы. Можно Переместиться минькой А и Б (или только одной из них), а во время второй фазы действия (фазы каждого игрока идут не через одну, а сразу 2 фазы первого игрока, потом 2 фазы второго) атаковать миньками А и Б (или только одной из них). И наоборот. На такой вот хитрой системе и строится игровая тактика. На словах это все кажется громоздким и сложным, но на деле - легко, динамично и драйвово.
Бой происходит на кубиках, тех самых, особых Д6, следующим образом: когда в клетке начинается бой игрок считает общую сумму силы всех существ в ней (в одной клетке не может быть больше 4х существ одного игрока) и кидает количество кубиков, равное этой сумме. Ещё один камнь в огород комплектации: иногда при игре большой армией может не хватать кубиков. Если на кубиках выпали числа (1-3) то считается сумма выпавших чисел - это общий урон, который нужно распределить между вражескими миньками. Если ромбики - промах. Если символ пера (в правилах почему-то - Blade, хотя больше похож на перо), то все выпавшие перья можно распределить между спец способностями существ.
Партия средней продолжительности: 30-90 минут. Больше может быть очень редко. Например если играют 2 мастера и у них часто выпадает ничья по очкам. Но все равно у обоих когда-нибудь закончатся миниатюры.
Итог: легкая в освоении и динамичная игра в интересном сеттинге и с прекрасными миниатюрами, чуток подпорченная материалами игрового поля и периодической нехваткой кубиков в бою. Рекомендую для ознакомления всем. Или просто для коллекционирования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий